100 лучших франшиз

Сема в рейтинге франшиз ТОП-100 2017 от БИБОСС

Рейтинг франшизы Сема по версии БИБОСС

Конкурсы и акции

Тоддлер-группа "Самостоятельный малыш"

"Воспитываем помощника" НОВИНКА 2014-2015 г
 
Курс развития самостоятельности, бытовых и гигиенических навыков по методикам отечественных педагогов и зарубежных в т.ч. Марии Монтессори.
 

 

"Воспитываем помощника" 

  • Базовый курс: продолжительность 9 месяцев
  • Социально-коммуникативное развитие
  • 1-3 года
  Тоддлер-группы* - - это популярное на Западе направление развития бытовых и жизненно-важных навыков у малышей раннего возраста. Дело в том, что наши зарубежные «коллеги» – родители и психологи уже осознали, что упор на интеллектуальном развитии в детстве не приносит желаемых плодов и не обеспечивает успеха ребенку. Необходимо сочетание разнообразных видов деятельности, и прежде всего, важно подготовить ребенка к жизни в социуме с его правилами и опасностями. Это значит, что малыш должен научиться оставаться без мамы в коллективе и самостоятельно позаботиться о себе: умыться, одеться, поиграть, попросить о помощи. Именно такой ребенок готов к детскому саду и сможет в его условиях сохранить и развить свои личностные задатки и способности. 
 
Само слово «тоддлер» введено на Западе, как попытка выделить детей от года до 3 (4) лет в особую категорию, как подростков.  Почему это так? Потому что ребенок после одного года впервые получает свободу передвижения. Это вызывает скачок в его развитии, провоцирует протестные реакции (капризы, слезы и т.д.) и открывает пути для впитывания любого нового опыта. Именно «впитывания», а не обучения. Ребенок смотрит на взрослого, получает от него небольшую поддержку и действует сначала неуверенно и неуклюже, а затем все точнее и смелее. 
 
Чему научится малыш в тоддлер группе?
 
Ухаживать за собой и своими вещами, помогать в приборке и уходе за домом, на кухне, пользоваться ножницами, кисточкой, молоточком, листать и рассматривать страницы книги, общаться: просить о помощи, интересоваться делами и играми других детей, не давать себя в обиду, соблюдать правила группы.
 
Почему маме и ребенку стоит посещать тоддлер-группу?
На это есть несколько причин.
  1. На формирование гигиенических и бытовых навыков в домашних условиях порой просто не хватает времени. Они требуют длительных тренировок и постоянных подкреплений. А самое главное малыш хочет мыть пол именно когда мама его протирает, резать овощи, когда мама готовит и т.д. Маме часто некогда совместить домашние дела и обучение малыша хозяйничать. Тоддлер группа – это специальное место и время для формирования навыка. Здесь специалисты заинтересуют ребенка, а маме не нужно будет разрываться между плитой и малышом за кухонным столом.
  2. Формирование социальных навыков в домашних условиях очень ограничено. Дома малыш сможет научиться общаться только с близкими ему людьми. Но разве все будут так к нему расположены в жизни, как мама, папа или бабушка? Наряду с индивидуальными упражнениями в тоддлер-группе малыш получит возможность участвовать в деятельности совместно с другими детьми: играх, труде, твочрестве. Это поможет ему социализироваться, чувствовать уверенность в коллективе. Дети научатся приветствовать друг друга, оказывать и просить помощь, улаживать первые конфликты.
  3. Ранний возраст еще М.Монтессори называла «впитывающим» сознанием. Большинство личных качеств, ценностей, способностей закладывается именно в этот период. И пусть мы видим лишь неуклюжие попытки малыша справиться с кисточкой или веником, на самом деле за этим стоит огромная работа головного мозга, координирующем работу мышц, зрения, слуха, кожной чувствительности, мышления, эмоций и т.д.  Такой способностью к обучению не обладает ни один взрослый человек, поэтому так важно воспользоваться преимуществами раннего возраста.
  4. Нервная система ребенка раннего возраста обладает определенными особенностями. А именно – процессы возбуждения преобладают над торможением. Малыша очень трудно успокоить и заставить сидеть неподвижно. Именно поэтому малыша значительно легче научить что-либо делать, чем воздерживаться от не желаемого действия. Правильнее не ограничить доступ ребенка к ножу, вилке, ножницам, половой тряпке, а научить этим пользоваться.
  5. Приобретая возможность самостоятельно передвигаться и разговаривать, малыш требует большей самостоятельности.  Стремление к самостоятельности становится ведущей тенденцией его развития. В тоддлер группе малыши самостоятельны!. Само пространство здесь подстроено под их потребности и возможности, соблюдены все нормы безопасности. Приходилось ли вам встречаться с людьми безынициативными, несамо¬стоятельными, безвольными? Сколько неприятностей, несчастий и даже трагедий происходит из-за этого в жизни такого человека, в жизни его семьи, близких! А начало, корни этих бед — в раннем детстве, когда подавлялось естественное стремление ребенка к са¬мостоятельности.
  6. Впервые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними. Он находится в сензитивном периоде развития точности движений. Материалы для упражнений и пособия в тоддлер группе настолько разнообразны, что обеспечат развитие всего комплекса двигательных навыков от бега до захвата предмета тремя пальчиками.  Обеспечивая возможность малыша в разнообразной двигательной активности, мы естественным образом стимулируем развитие его головного мозга и всей нервной системы. Ребенок приобретает такие важные умения, как ориентирование, группировка по признакам, произвольная регуляция поведения (делаю то, что надо, а не только то, что хочу) и т.д. А это и есть «живой» интеллект, с помощью которого ребенок освоит и счет, и письмо, и чтение, когда придет для этого время.

Почему тоддлер группы дети посещают вместе с мамами? 

На первых порах любая деятельность, которую осваивает малыш, осуществляется совместно с близкими взрослыми. Мама поддержит и направит ручку малыша, похвалит, подбодрит ребенка. Постепенно дети овладевают деятельностью и становятся всё более самостоятельными в ней, способными на¬чать ее по своей инициативе, организовать и выполнить, получая результат. Мамы и папы превращаются из активных помощников в наблюдателей. Дети, зная что их родители внимательно следят за ними, начинают еще больше стараться и испытывать чувство гордости – один из важнейших регуляторов социального поведения. 

 Темы курса:

  1. Маленький хозяин
  2. Папины помощники
  3. Ухаживаем за своим местом
  4. Помогаем в приборке и уходе за домом:
  5. Ухаживаем за собой
  6. Я за столом
  7. Помогаем на кухне
  8. Ухаживаем за своими вещами
  9. Пользуемся предметами ручного труда

 

*  Набор и названия действующих курсов могут отличаться в разных центрах «Сёма». Все вопросы, касающиеся тоддлер-групп "Самостоятельный малыш", вы можете задать администраторам ближайшего от вас Центра «Сёма» или написать письмо в редакцию сайта.
На фото: дц СЕМА г.Москва (м.Университет)